Азия
2787

В Забайкалье освятят статую Белой Тары

Обряд рамнай состоится 2 октября в дугане села Бада

Фото: ok.ru/natalya.buyantuevadansarunova/statuses

Кижингинский дацан «Дэчен Даши Лхунболинг» и дуган Хилокской долины «Намдол Пунцоглин» («Счастливая земля полного Освобождения», с. Бада Хилокского района Зайбайкальского края) приглашает всех верующих на ритуал освящения статуи Богини Белая Тара, которое состоится 2 октября 2016 года, сообщает пресс-служба БТСР.

Великий ритуал Рамнай – наделения живой силой статуи Богини, будет проведен ламами Сангхи России под руководством Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева.

В 2012 году в селе Бада Хилокского района Забайкальского края появился дуган Хилокской долины в составе прихода Кижингинского дацана. А через два года, в 2014 г., в год 250-летия института Пандито Хамбо Лам России, необычная статуя Богини Зеленая Тара украсила территорию этого дугана. Ритуал ее освящения и наделения могущественной силой творения прошел под руководством большого Учителя – Лхарамба Багши Лубсан Хайдуба (Иволгинский дацан). И вот, спустя еще два года, в сентябре 2016 года, завершается возведение статуи Богини Белая Тара.

Скульптуры композиционно расположены по обеим сторонам дугана.

Глава Сангхи России, Хамбо Лама Дамба Аюшеев всегда подчеркивает, что каждый дацан должен стремиться в своем архитектурном облике иметь присущую только ему особенность. Это традиция. Ведь наши предки, возводя свои родовые дацаны, всегда подчеркивали свой характер, веру, духовные устремления, которые они выражались в устройстве и обустройстве монастырского комплекса. И в этом они были правы.

Изучая архивные материалы, мы узнаем, какие именно дуганы – малые храмы, ламы и верующие предпочитали возводить на территории своих дацанов. Через это мы также узнаем, какие духовные практики, практики каких тантрических Божеств изучались и реализовывались в том или ином бурятском дацане.

В этом отношении комплекс современного Кижингинского дацана является одним из самых необычных по своему архитектурному решению. Этому правилу следует и дуган Хилокской долины, входящий в его приход.

И ведь на самом деле, ни в одном дацане России мы не встретим такой удивительной скульптурной композиции –два аспекта величайшей любви и сострадания к живым существам Бодхисаттвы Арьябалы, Богиня Зеленая Тара и Богиня Белая Тара, согласно легенде, повествующей об их чудесном рождении на Земле из двух божественных слезинок Арья Авалокитешвары, явили себя в облике двух огромных статуй на красивейшей земле Забайкалья…

Обе скульптуры возведены под началом известных кижингинских мастеров буддийской скульптуры и деревянного зодчества, создавших своими золотыми руками буддийский молитвенный комплекс Кижингинской долины – святыню Джарун Хашор, статую Будды Амитабхи – владыки Рая Диважин, субурганы, хурдэ, принимавших участие в оформлении роскошного резного алтаря Диважин дугана Улан-Удэнского дацана «Хамбын Хурээ» (пос. Верхняя Березовка), а также статуй Будды Шакьямуни, Будды Майтрейи в Кижингинском дацане, и множества других выдающихся объектов почитания буддистов.

Надо сказать, что настоятель Хилокского дугана, ловон лама Дандар Базаржапов в пределах своего прихода ведет большую работу и по возрождению бурятского языка, его сохранению и укреплению. Школьники Хилокской долины, прихожане дугана, всегда являются одними из самых любимых участников наших конкурсов бурятского языка, проводимых ежемесячно в Иволгинском дацане.

После освящения статуи Белой Тары Дандар лама и лама Чесанского дацана Кижингинского района, гелон Жалсан лама Николаев, Хранитель Хамбо Ламы Этигэлова 2006-2016 гг., продолжат цикл лекций по основам буддизма среди прихожан. Первые встречи с верующими уже прошли в с.Зугмара, в начале августа 2016 года.

Закончившие курс обучения в Индии, в Гоман дацане, Дандар лама и Жалсан лама благословениями Хамбо Ламы Даша Доржо Этигэлова возрождают старинные, дореволюционные традиции бурятских лам дарования Дхармы на родной земле. Это по-настоящему большая, настолько редкостная удача присутствовать на Учениях, которые передает всем живым существам, зримым и незримым, высокообразованный буддийский монах-гелон, следующий 253 высшим обетам Будды Шакьямуни.

И наверняка само название Хилокского дугана - «Намдол Пунцоглин», что в переводе на русский язык означает «Счастливая земля Полного Освобождения» день за днем и шаг за шагом, способствует созданию для прихожан и жителей долины тонких основ всех причин множества их духовных достижений в этой жизни и во всех будущих...

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях