Азия
2396

Якутский новатор создал мобильную установку для распиловки древесины

За полный рабочий день можно выпилить сто штук лафета

Фото: yakutiafuture.ru

Разработка рационализатора из якутского села Дюпся вошла в государственный реестр полезных моделей Российской Федерации. Резидент технопарка «Якутия» Алексей Гоголев создал мобильную установку для распиловки древесины, пользоваться которой намного проще и эффективней, чем обычными станками, пишет tpykt.ru.

Нехитрое изобретение из Якутии недавно получило признание на Московской Международной выставке «Архимед». С его возможностями ознакомились эксперты из 18 стран мира.

За последние 4 года якутский рационализатор и его команда продали более 300 моделей пилорам, и вышли на производственную мощность.

Фото: vesti-yamal.ru

Наличие нескольких пил и комбинаций для их установки гарантирует постоянную точность по всей толщине пиломатериала и позволяет распилить бревно в лафет за один проход, брус – за два. При этом конструкция не требовательна к рельефу местности и качеству грунта.

Еще одно достоинство – простота установки на лесорубке, что значительно сокращает все транспортные расходы. Обычно распил бревна на доски – долгое занятие, на этом станке можно распилить за один раз.

 «Более 20 лет за патентом я тогда бегал, тогда политики такой, как инновации не было. С 1997 года я один за этим бегал, даже я попался аферистам, огонь и воду я прошел. Большая мечта моя сбылась – получить патент! Нашей пилораме не требуется электроэнергия. Высокая мобильность и простота установки – все, что нам характерно. Чем меньше механизм, тем меньше вероятность поломки самого изделия» — рассказал изобретатель мобильной пилорамы Алексей Гоголев.

Пилорама, спроектированная новатором Гоголевым, работает от любого двигателя с карданным валом, чаще всего это трактор «Беларус». Эффективность инструмента для распиловки древесины, кроме жителей районов Республики, оценили и строители газопровода «Сила Сибири».

Во время выставки в Москве изобретением Алексея Гоголева заинтересовались представители многих российских заводов. Пока якутскому «Кулибину» выйти на новый рынок мешает сложная транспортная схема доставки пилорамы.

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях