Мухоршибирский район
2404

Ильин день отметили в Мухоршибирской деревне

В Подлопаткинском пророко-ильинском приходе Мухоршибирского района провели литургию в честь Пророка Илии

Фото автора

Верующие 2 августа отмечают День Ильи-пророка. Это один из наиболее почитаемых святых. Пророк наставляет заблудших, покровительствует верным Господу. В подчинении святого – дожди, громы и молнии. От Ильи зависит урожай и земное плодородие. Илья считается покровителем воинов, авиаторов и десантников.

В одном из старейших приходов Бурятии – Подлопаткинском пророко-ильинском приходе широко отметили этот праздник. Как считают сами подлопаткинцы Илья-пророк является ангелом их села. На божественную литургию собралось более тридцати верующих не только из числа самих жителей села Подлопатки, но и окрестных деревень. Богослужение провел настоятель прихода отец Петр. Ему сослужил отец Максим – настоятель Никольского храма села Мухоршибирь. После литургии и причащения прихожане могли исповедаться.

По окончании Богослужения отец Петр поздравил всех с престольным праздником и сказал пастырское слово об удивительной жизни святого пророка Божия Илии.

- В неспокойное время господь отправил к израильтянам пророка Илию.  Это был очень пламенный человек. Когда он родился его отец увидел, что ангел пеленает его огнем и огнем кормит его. Это был не огненный или обжигающий, а пламенный человек. Сердце его горело за веру, горело любовью к Богу. Он видел, как люди погибают от того, что в них нет веры.

В это время Израилем правил царь Ахав, который родился в праведной вере, но женившись на царице Иезавелии забыл о вере своих предков. Стал поклоняться демонам. Часто мы считаем, что отступив от веры отцов и предков, мы сможем сохраниться в том же состоянии ценности. Но такого не бывает. Царь Ахав начал плести интриги, ему казалось, что вокруг него одни предатели и заговорщики. Ему казалось, что его хотят убить, поэтому он казнил большое количество невинных душ. Его жена тоже плела интриги, пыталась опираться на сильных правителей, чтобы присоединить к себе слабые государства. Ни к чему хорошему это не привело. Когда внутри человека вакуум и пустота в сердце он не может совершать благие и правильные поступки.

Сатана прячется в красивом обличии. Как говорится, волк приходит в овечьей шкуре, в образе всего праведного, толерантного, прогрессивного. Волк приходит в овчарню овечьей тропой, откуда его не ждут. Также враг приходит к людям и пленяет их разум и сердца различными идеями. Идеями глобальной справедливости, свободы, культуры и цивилизации. Ахав хотел построить культурное государство как эллины. С театрами, цирком, развлечениями. Но на самом деле без Бога, они строили пирамиды из человеческих голов. Пророк Илия хотел их обличить, но ему не поверили и сослали в пустыню. Тогда Илия попросил у господа, чтобы тот опустил на землю засуху, чтобы люди через засуху, через катаклизмы пришли к нему. Но люди не пришли. Три года стояла страшная засуха, но люди не понимали. Так как тяжелее всего ломать себя, менять свои устои. Они надеялись, что можно будет перетерпеть, переждать. Получилось, что гордыня души оказалась гораздо сильнее плоти.

Три года продолжалась засуха. И пророк вышел к народу и предложил посмотреть, чей бог сильнее. На горе Кармил поставили два жертвенника. Один был поставлен богу, другой Ваалу. Ваалу на руки клали новорожденного младенца каждый день. Жрецы культа молились, но дождя не было. Илья попросил заклать быка и поливать его водой. Вырыли ров в метр, чтобы вода полностью залила ров вокруг этого быка. Илья начал молиться, и молния сожгла жертвенник. И люди поверили в Бога, но не надолго. Но пророк Илья дал людям пример и показал, что веруя в Бога, человек может спастись. С тех пор Илия является символом того, что человек может отступить от веры, но всегда может вернуться в божественное лоно.

Божественный путь всегда тернист и сложен. Но это самый благодатный и единственно верный путь. Укрепляя веру в себе, мы укрепляем глубокое сознание. По-настоящему верующие люди всегда могут поладить друг с другом. Нас пока мало, нас должно быть больше. Будущее нашего села, региона, края, Республики зависит от того, насколько много людей придут в храмы и будут веровать в Бога. Насколько мы будем крепко веровать и уповать. В такие праздничные дни, как правило, формируется наша вера, религиозная жизнь.

Год назад состоялась первая за восемьдесят лет служба. Прихожан становится больше, сформировался приход. К нам приезжают гости из других сел и деревень. Наши братья единоверцы - семейские приезжают помолиться во единстве нашей общей матери церкви. Нужно идти дальше. Наш следующий большой шаг – строительство храма. Это дело очень важное и нужное. Средства, которые Вы не принесете в храм уйдут в небытие. А копеечка вложенная в храм пойдет на создание светлого будущего села, наших семей. Храм на малой родине нужен. Эта земля вас вскормила, вспоила, здесь прошло детство и отрочество. Каждый связан с этим местом. Село ждет своих сыновей и детей. Каждая копеечка ляжет кирпичиком будущего. А пророк Илья нас не оставит, он будет посылать нам желанный дождь, богатый урожай, а значит селяне начнут жить в достатке.    

Крестный ход и трапеза

Затем батюшка вместе с прихожанами совершили крестный ход по улицам Подлопатки. В старину жители деревень праздновали этот день сообща. К празднику готовились за несколько дней. А 2 августа все собирались вместе, водили хороводы, пели.

Вот и подлопаткинцы устроили совместную трапезу. Главным блюдом, как и в стародавние времена, был молодой барашек, которого заклали в виде жертвы для пророка Илии.

История села и прихода

Подлопаткинская прроко-ильинская деревня возникла около 1782 г. Часть жителей составляли обрусевшие буряты, крещенные еще в XVIII веке. Разрешение на тсроительство храма дано 15 марта 1867 года высокопросвещейнешим Парфением (Поповым). Место под церковь осветили 12 июля 1868 года. Храм был построен в 1869 году с единсвенным приделом во имя Пророка Илии. Храм освятили 11 ноября 1871 года.

Это было здание одноэтажное деревянное с колокольней, окружено деревянной оградой с балясинами. В деревне в 1882 году было 153 дома с 759 жителями. В 1923 году насчитывалось 270 домов.

Церковно-приходская школа открылась в 1898 году. В 1910 году учителями были Гавриил Липихин и Михаил Ноженков. Школа была закрыта постановлением СНК БМАССР в 1953 году. После закрытия здание использовали под клуб.

Силами самих сельчан в 2011 году приход был восстановлен. 24 июня 2011 года 158 человек покрестились. В начале здесь работал отец Рустик – настоятель Мухоршибирского охрама. В марте 2015 года Савватий, митрополит Улан-Удэнский и Бурятский назначил настоятелем Подлопаткинского пророко-ильинского прихода отца Петра.

Сейчас старостой прихода работает Сидорова Любовь Андреевна. Вместе с ней возраждают приход Чижикова Галина, Кашина Наталья, Бухольцева Ольга, Казарикины Александр и Валентина, Денисова Светлана, Карпукова Клавдия, Дмитрев Степан. Алексей Рютин своими руками установил и сделал алтарь и убранство прихода.

Уроженцы села Подлопатки помогают приобрести иконы. К примеру, одними из первых в дар приходу отправили иконы Покацкая Федосья и Родионова Лариса, из Москвы отправляет иконы Сорокина Полина.  

Строительство храма

Сегодня перед приходом стоит большая задача – строительство храма. Первые шаги уже сделаны: администрация сельского поселения выделила землю. 24 апреля 2015 года состоялась торжественная закладка камня будущего храма. Прихожане и отец Петр просят неравнодушных людей откликнуться и помочь в строительстве Пророко-ильинского храма.

«Самые большие денежные вложения требуются для установления фундамента. Если поставить хороший фундамент, то дальнейшая работа будет идти легче и быстрее. Благо наши края богаты лесом, нам могут и готовы помочь местные бизнесмены и сельчане пиломатериалами», говорит отец Петр.

Если кто решит оказать благотворительную материальную помощь для строительства храма, то средства можно пересылать на расчетный счет который открыт в Россельхозбанке,

номер р/с 407 038 102 590 10000011

 ИНН 7725114488

КПП 032643001

БИК 0481427 

Автор: Виктория Олзоева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях