Реклама
913

Системы дистанционного обучения

На уровне предметной реализации проектирования, дистанционное обучение, а именно ее продукт (проект), описывается в виде учебного текста, конкретных задач, которые предъявляются ученику, и системы вспомогательных учебных воздействий, в том числе и мотивационных, а также языковых единиц, которые выдает компьютер.

При этом, бесспорно, должны учитываться возможности реализации всех компонентов обучающей деятельности в современных компьютерных учебных системах, которые реализуют телекоммуникационную модель дистанционного обучения.

Следует отметить также, что системы дистанционного обучения необходимо проектировать как учебные среды. Учебную среду толкуют как систему средств, ориентированных на учебу как совместную деятельность учителя и учеников, что осуществляется во взаимодействии между ними. Под средствами имеется в виду все то, что способствует достижению целей в обучающей среде: идеальные средства (знание), материальные средства (технические средства), материализованные средства (объекты, которые имеют физическую природу, однако решающим в их использовании является их символьное значение; это разные средства показа наглядно). Учебная среда - это искусственная, то есть созданная людьми система, причем с четко определенными учебными целями, которая функционирует в определенном пространстве, в нашем случае, в пространстве виртуальном.

В любой обучающей системе можно выделить две подсистемы: система, созданная учителем, и подсистема, создаваемая учеником. В широком смысле обе подсистемы определяют и учителя, и ученика. В подсистеме, созданной учителем, ученик выступает в трех ролях: как субъект учебной деятельности, как средство обучающей деятельности (без ученика учебная деятельность невозможна) и как объект обучающей деятельности (деятельность учителя направлена на осуществление определенных изменений в ученике). Учитель в подсистеме обучающей среды, создаваемой учеником, выступает в двух ролях: как субъект взаимодействия и как средство учебной деятельности.

Как известно, характер средств зависит от особенностей деятельности, в которой они используются. Учебная деятельность - это управление учебной деятельностью, а ее средства - это средства управления учебной деятельностью, то есть основные и вспомогательные обучающие воздействия. Основными учебными воздействиями являются поставленные учителем (явно или не явно) задачи (учебные задачи), а вспомогательные - это разная по содержанию информация, которая предоставляется ученикам по каналам обратной связи (определенные сведения, указания, рекомендации и тому подобное).

Основное задание обучающей среды - способствовать созданию такой подсистемы обучающей среды (для ученика), которая максимально способствует реализации всех его возможностей, то есть формированию всех компонентов его личности, с учетом требований, которые относятся к подрастающему поколению в современном обществе.

Один из важнейших принципов функционирования обучающей среды заключается в том, что существенное значение имеют не сами по себе учебные воздействия, но и способы их использования, иначе говоря, способ управления учебной деятельностью, который определяется системой применяемых учебных воздействий и способом их приложения.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях