Авто
6401

Какие китайские машины приходят на замену японским и что о них думают жители Бурятии?

Топ-5 самых популярных авто из Китая

Фото: freepik.com, auto.drom.ru

Прошло уже несколько месяцев с той поры, когда японские санкции существенно ударили по авторынку не только в Бурятии, но и по всей стране. Людям теперь проблематично купить себе новенькие машины марок Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi и других популярных «японцев», прочно закрепившихся в России.

Конечно, пути обхода есть, но всё это существенно бьёт по кошельку. Многие автолюбители находят и другой выход – в нашем городе нет-нет да и встретишь на дорогах машины китайского производства.

Мы составили топ-5 самых часто встречаемых в Бурятии автомобилей из Поднебесной и расскажем нашим читателям, что это за машины и на что в них обращать внимание.

№ 1. Chery 

Это самый популярный китайский автомобиль в Бурятии и самый крупный автопроизводитель в России. Бренд был основан в 1997 году компаниями Китая и мелкими инвесторами. Сейчас у автопроизводителя шесть заводов по всему миру.

В 2020 году компания Chery запустила в России продажу премиальной линейки автомобилей под брендом Exeed. Стоимость нового кроссовера Chery Tiggo 4 к концу 2022 года начинается от 2 млн рублей.

Всего Chery насчитывает около 50 моделей, среди которых наибольшим спросом пользуются Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro и Max Arrizo 8.

Chery Tiggo 7 Pro, 2023 год

№ 2. Haval

Автомобильный бренд основали в 2013 году в качестве дочерней компании Great Wall Motors – крупного китайского производителя автомобилей. В Россию Haval пришёл в 2014 году, что стало первым выходом бренда на международный рынок.

Свое первое зарубежное производство компания Haval открыла именно в России в 2019 году. На сегодня самая низкая цена на автомобиль бренда – 2,3 млн рублей.

Haval насчитывает почти 30 моделей. Наиболее популярные из них: Jolion, M6, F7, Dargo.

Haval H6, 2023 год

№ 3. Geely

Компания Geely была основана ещё в 1986 году и специализировалась на производстве запчастей для кондиционеров и холодильников. В 1998 году компания выпустила свой первый автомобиль.  Сегодня Geely производит не только обычные машины, но и электромобили, гибриды, беспилотники, грузовики.

В Россию компания пришла в 2011 году. Сейчас самая низкая стоимость машины от бренда Geely – 2,5 млн рублей.

Марка Geely – это больше двух десятков моделей автомобилей, самые известные из них – Monjaro, Coolray, Tugella FY11.

Geely Monjaro, 2023 год

№ 4. Changan

Старейший автомобильный производитель в Китае, начавший свою работу в 1862 году. Свою историю он начал как оружейный завод, а в 1957 году начал производство внедорожников для нужд армии Китая.

На территории России бренд появился в 2013 году. Цена автомобиля Changan в 2023 году начинается от 2 млн рублей.

У бренда свыше двух десятков моделей, самые популярные из них – Alsvin, CS55 Plus и UNI-K.

Changan UNI-K, 2023 год

№ 5. Exeed

Exeed появился в 2017 году, спустя три года, напомним, Chery запустила в России продажу линейки автомобилей под этим брендом.

Сегодня он насчитывает пять моделей, среди которых VX, LX, RX и другие. К концу 2023 года самый дешёвый автомобиль можно приобрести за 3,2 млн рублей.

EXEED TXL, 2023 год

Что говорят автоэксперты?

Автоподборщик Денис Малых уверен, что большую долю рынка китайские автомобили займут через десяток лет. Пока к таким маркам особого доверия нет. Самый надёжный китайский автомобиль обойдётся примерно в 5 млн рублей. Но все ли готовы отдать такую сумму за малознакомый бренд?

– Их с каждым днём всё больше и больше. У людей мало понимания, что это за машина и как она себя ведёт, мало практики. Пока неизвестно даже, чем их чинить, если они будут ломаться. Люди пока всё же отдают предпочтение хорошим «бэушным» «японцам», – говорит автоэксперт.

Мнение автовладельцев

По словам нашего собеседника Александра (имя изменено. – Прим. авт.), владельца китайского внедорожника, у таких машин пока больше минусов, чем плюсов. Мужчина уже выставил машину на продажу. Он сравнивает свой автомобиль с японским джипом, который, по его словам, намного удобнее.

– Во-первых, у машины слабый двигатель, который в холода стучит, громыхает, под капотом непонятный запах. Высокая цена складывается в основном из-за богатой комплектации. Там экран магнитолы чуть ли не больше, чем телевизор у меня дома. Проекции всякие, подсветки, авторегулировки, режим массажа, камеры, автопарковка и так далее. Сиденья скользкие, зимой холодные. Я всё же в первую очередь за качество двигателя и подвески, а ездить можно и без всех этих навороченных примочек, – объясняет Александр.

Брал эту машину он за 3,5 млн рублей в минувшем августе. Говорит, хотел выгодно вложить деньги и просто не переплачивать за несправедливо подорожавшие японские внедорожники.

– Из плюсов – машина безопасная, манёвренная, легко управляется в гололёд, работает система антизаноса и соблюдения дистанции между автомобилями. Ну, чтобы попасть на ней в ДТП, это надо самому очень постараться, – говорит наш собеседник.

Другая проблема – автозапчасти на китайские автомобили. Мужчину пугают отзывы, которые он читает в Интернете: ожидание необходимых для ремонта деталей длится месяцами.

– Много чего нет в наличии, иной раз это запчасти плохого качества, подделки или б/у. Детали на кузов стоят дороже даже, чем на тот же BMW или «Крузак». Но надо мыслить позитивно. Думаю, что в этом плане Россия и Китай только начинают развитие и уже скоро местные автосервисы приноровятся к сотрудничеству с китайскими производителями, – заключил Александр.

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях