Реклама
294

Принципы TQM – всеобщее управление качеством

Всеобщее управление качеством (Total quality management) — концепция, направленная на удовлетворение потребностей внутренних и внешних потребителей компании путем проведения постоянных улучшений. Она позволяет повысить конкурентоспособность предприятия, обеспечивает эффективную деятельность и рост прибыли. В статье рассмотрим, что такое принципы TQM, а также расскажем о преимуществах концепции и возможных проблемах, возникающих при ее внедрении.

На каких принципах основывается TQM

Философия TQM строится на следующих принципах:

  1. Ориентация на потребителя. Поскольку потребители устанавливают требования к уровню качества, предприятия должны понимать и предугадывать их потребности, а также учиться превосходить ожидания.
  2. Процессный подход. Вся деятельность предприятия должна рассматриваться как комплекс взаимосвязанных процессов, каждый из которых направлен на достижение конкретного результата.
  3. Лидерство. Руководящий состав должен обеспечивать единство цели и направления развития.
  4. Непрерывное улучшение. Этот процесс подразумевает выявление проблем, а также выработку комплекса необходимых корректирующих и предупреждающих мер по их появлению.
  5. Вовлечение сотрудников. Каждый сотрудник должен участвовать в развитии системы управления качеством.
  6. Использование достоверных фактов при принятии решений. Для внедрения улучшений требуется постоянно контролировать и анализировать работу предприятия.
  7. Отношения с поставщиками. Деятельность предприятия и его поставщиков взаимосвязана, поэтому установление взаимовыгодного сотрудничества дает возможность обеим сторонам наладить эффективный процесс создания ценности.

Преимущества концепции всеобщего управления качеством

Преимущества TQM для промышленного предприятия:

  • Рост прибыли, который достигается за счет увеличения степени удовлетворенности потребителей и повышения их лояльности.
  • Улучшение коммуникации между сотрудниками, которые начинают лучше понимать свои роли и задачи в компании.
  • Увеличение производительности за счет улучшения процессов производства и уменьшения количества ошибок.
  • Уменьшение затрат за счет использования более эффективных методов производства и оптимизации процессов.

Проблемы при внедрении TQM

Внедрение TQM в работу предприятия может сопровождаться рядом проблем, которые существенно снижают эффективность изменений:

  • Отсутствие готовности к нововведениям. TQM требует значительной перестройки в организации работы компании, полной вовлеченности руководства и проведения обучения для сотрудников.
  • Отсутствие стратегии развития. Для внедрения концепции нужен четкий план действий и конкретные, последовательно реализуемые цели.
  • Ориентация на краткосрочные выгоды. Вся работа должна быть нацелена на долгосрочное развитие предприятия и стабильный рост доходов.

Основой для внедрения принципов TQM является грамотное производственное планирование. От его качества во многом зависит, сможет ли предприятие успешно работать по новым правилам. Качественное производственное планирование, в свою очередь, требует использования автоматизированных систем последнего поколения, основанных на новейших технологиях и разработках. Переходите по ссылке, чтобы узнать о системе Adeptik APS — современном инструменте, обеспечивающим успешное внедрение TQM.

Автор: Реклама INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях