авиарейсы
5091

Жителям Бурятии объяснили, почему из Улан-Удэ не летают самолёты в Крым

В аэропорту «Байкал» заявили, что это связано с рисками

Фото: vk.com/sip.airport

Генеральный директор международного аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев пояснил, почему из столицы Бурятии не запустят прямой рейс в Симферополь (Крым). Пассажиры часто задаются таким вопросом, поскольку уверены, что это «хорошее направление».

- Попробую ответить. Дело в том, что крайне важно, чтобы на любом направлении был стабильный, постоянный пассажиропоток, – написал Гармаев в своём telegram-канале. – Даже один полупустой рейс – огромные убытки для авиакомпании. Если в самолёте летит 15-20 человек, а мест, например, 160, перевозчик всё равно несёт расходы, которые измеряются сотнями тысяч рублей. Когда открывается такой рейс, как «Улан-Удэ – Симферополь», есть риск, что он не наполнится или пассажиропоток окажется нестабильным.

По словам руководителя воздушной гавани, благодаря одному направлению та или иная авиакомпания может получить прибыль, а на другом уже уйти в «минус».

- Плохой бизнес, – констатировал он. – Самый правильный и надёжный способ – связать Улан-Удэ с большими хабами. Это Москва, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург, Владивосток, Хабаровск, где аккумулируется пассажиропоток из десятков городов и имеется мощная маршрутная сеть. Они дают возможность гарантированно добраться до десятков городов. Если коротко: долетел до хаба – лети куда угодно.

По словам Гармаева, основная задача аэропорта сейчас – по максимуму увеличить число рейсов до так называемых хабов.

- Это даёт пассажиру выбор, как добраться до нужного ему города в России. А где альтернатива, там снижение цен (на билеты). Уже сейчас ежедневный рейс «Улан-Удэ – Новосибирск» стал альтернативой рейсу «Улан-Удэ – Москва». Работаем над тем чтобы  увеличить частоту полётов через Москву, Новосибирск, Красноярск, Екатеринбург Владивосток, Хабаровск. Это стратегически важно, – подчеркнул Дмитрий Гармаев.

Ранее он рассказал, почему большинство рейсов из Улан-Удэ в Москву – утренние. По его словам, пассажиры часто просят перенести их на послеобеденное время. Люди задаются вопросом, отчего самолёты в российскую столицу не летают весь день и зачем в воздушной гавани устраивают «толкучку»

- Мы бы с радостью поставили рейсы через каждые два часа в течение дня и не надрывались по утрам. Но не всё так просто, – сообщил гендиректор аэропорта. – Улан-Удэ находится на востоке страны и все авиакомпании, базирующиеся в Москве, стремятся прилететь к нам рано утром, развернуться и отправиться обратно как можно раньше. Это даёт возможность сделать за день ещё два-три рейса.

Именно поэтому самолёты прибывают в столицу Бурятии утром, причём почти одновременно.

- Коллектив аэропорта делает всё возможное, а иногда – и невозможное, чтобы обслужить этот «утренний пик». А лето на Байкале – пиковый пик. Но мы справимся, – заверил пассажиров руководитель воздушной гавани.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях