Коронавирус
4850

Молодая мама из Улан-Удэ, которая 212 дней пролежала на ИВЛ, опять заразилась коронавирусом

Она ещё ни разу не видела вживую свою маленькую дочку

Фото: vk.com/rkbsemashko

В начале апреля в республиканской клинической больнице (РКБ) имени Н.А. Семашко рассказали историю 30-летней жительницы Бурятии, которая минувшим летом, в разгар очередной волны коронавируса, попала в ковидный госпиталь для беременных  Она поступила туда 23 июля и спустя неделю родила дочку.

К сожалению, недуг протекал в тяжёлой форме – с 90%-ным поражением лёгких, и врачи приняли решение перевести пациентку на искусственную вентиляцию (ИВЛ). Исходя из практики, шансы на восстановление были минимальными.

И вот в сентябре девушку поместили в РКБ как многопрофильный стационар третьего уровня. Состояние молодой мамы по-прежнему оставалось тяжёлым, а функцию лёгких целиком выполнял аппарат ИВЛ. В отделении реанимации и интенсивной терапии № 1 с тяжелобольными работают постоянно, но, по словам медиков, подобный случай в их практике был впервые.

К лечению привлекли большую команду специалистов РКБ под кураторством Минздрава РБ – это и пульмонологи, и реаниматологи, и реабилитологи, и психологи, и нутрициологи. Специалисты РКБ проводили консультации (в том числе – очные) с кафедрой клинической аллергологии и пульмонологии ИГМАПО. В медучреждении даже побывали главный внештатный специалист-пульмонолог Минздрава соседней Иркутской области Ирина Трофименко.  

В течение шести месяцев врачи шаг за шагом добивались результатов. Постепенно снижали процент кислорода – до 80, до 60, после – до 40. Работу с режимами аппарата ИВЛ проводила врач-реаниматолог Мария Дондокова. Наконец, в феврале девушка задышала самостоятельно, а 10 марта её отлучили от ИВЛ.

После восстановления активного двигательного режима и стабилизации общего состояния больную перевели из реанимации в отделение пульмонологии для дальнейшего лечения.

- На протяжении всего времени велась кропотливая работа, шла постоянная коррекция лечения. Кроме того, возникали и трудности с самой пациенткой – нам буквально приходилось заставлять её делать гимнастику, чтобы помочь восстановиться как можно быстрее, – отметила лечащий врач-пульмонолог Надежда Гыргешкинова.

По признанию самой молодой мамы, она была обижена на весь мир и вообще не верила в своё выздоровление.

- Я слушала и не выполняла рекомендации врачей, переживала за свою маму, за дочку, за старшего сына. Постоянно плакала. Только после того, как почувствовала улучшение, ко мне вернулось желание жить. Хочу сказать всем, что ИВЛ – не приговор! Я провела на аппарате 212 дней, 17 из них – в медикаментозном сне, но благодаря врачам городского роддома и республиканской больницы уже в скором времени смогу взять на руки свою восьмимесячную малышку, которую ни разу не видела, – отметила наша землячка.

Пару недель назад её навестили министр здравоохранения Евгения Лудупова, главный врач РКБ Игорь Шпак и главврач городского роддома Александра Дамбаева. В больнице уточнили, что девушку ждёт длительная реабилитация и ей придётся какое-то время пользоваться кислородным концентратором.

А недавно «Комсомольская правда в Иркутске» узнала, что жительница республики, едва вылечившись, опять заразилась коронавирусом. В апреле она подхватила штамм «омикрон» в лёгкой форме, и выписку снова пришлось отложить. Сколько пациентка ещё пробудет в больнице, врачи сказать затрудняются.

Девушка вспоминает, что медики в своё время пошли ей навстречу и разрешили общаться с близкими по видеосвязи.

- Дочку я впервые увидела на экране смартфона, – рассказала она «Комсомолке» – Ещё помогали врачи. Мама перекидывала им фото, видео, а те показывали мне. Так и наблюдала, как растёт моя малышка. Все говорят, что она похожа на меня – такая шустрая, уже пытается ходить, – сообщила она «Комсомолке».

Вживую же молодая мама не видела восьмимесячную дочку ни разу. А ещё она мечтает обнять мужа и старшего сына, с которым общается по видеосвязи, и как можно быстрее вернуться к прежней жизни.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях