театр оперы и балета
13104
4

Какие нарушения в работе Театра оперы и балета выявила проверка Счетной палаты?

Ранее в СМИ проходила информация о том, что оперный театр подвергся проверкам со стороны Счетной палаты

Фото: instagram.com/uuopera

Незадолго до новости об увольнении Аюны Цыбикдоржиевой в СМИ прошла информация о том, что оперный театр подвергся проверкам со стороны Счетной палаты Бурятии, которая подотчетна Народному Хуралу. Что же выяснила данная проверка, и могла ли она стать тем толчком для увольнения Цыбикдоржиевой с высокого поста спустя семь лет, казалось бы, очень успешной деятельности?

Доход и расход

Из открытых источников (план финансово-хозяйственной деятельности на официальном сайте учреждения) можно почерпнуть такую информацию. На 2018 год у Театра оперы и балета запланирован доход 251 миллионов рублей. Из них поступления от оказанных услуг  – 27,4 миллиона рублей, то есть 11% от общего дохода. Большую часть дохода – почти 90% - составляет субсидия из бюджета на выполнение госзаказа.

При этом львиную долю расходов занимает оплата труда и начисления – это почти 200 миллионов рублей.

"Факт неправомерной оплаты работ"

На сайте госзакупок подавляющее большинство закупок до проверки Счетной палаты значатся как «Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)».

Открытые конкурсы, проведенные за два года - 2016 и 2017 годы - можно пересчитать на пальцах одной руки. Результаты проверки Счетной палаты гласят, что «Всего, в период с 01.01.2016 года по 31.12.2017 года ГАУК РБ «БГАТОиБ» заключило 648 договоров на сумму 87,5 млн. рублей, из них конкурентным способом было заключено только 5 договоров на сумму 7,0 млн. рублей».

Также проверка выявила «факт некорректного определения стоимости работ», «неэффективное использование средств субсидии», «приемка некачественно выполненных работ», «факты неправомерной оплаты работ» и множество других огрехов. Суммы разнятся – от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей.

"Проверкой отмечена тенденция «дробления» стоимости одного заказа, наибольшее число – 490 договоров заключено в сумме до 100 тыс. рублей. По мнению проверяющих, такое «дробление» повлекло отсутствие возможности снижения эффективности закупки и расходования бюджетных средств. Так же, в проверяемом периоде имеется тенденция заключения договоров с одним и тем же поставщиком неконкурентным способом".

"Имеются нарушения Градостроительного кодекса РФ, например, цена договора с ООО «ТК Стим» на «выполнение работ капитального ремонта кровли (прогулочная площадка над гаражом) и стен внутри здания гаража, ремонт центрального входа (крыльца здания) художественных мастерских» определена с использованием недействующей редакции ГЭСН, ФЕР. Кроме того, по данному объекту проверяющими отмечена не надлежащая организация работ по освоению субсидии на сумму 1,06 млн. рублей. Так целевая субсидия Минкультуры РБ направлена ГАУК РБ «БГАТОиБ» еще 25 декабря 2017 года, по состоянию на 9 июня 2018 года с начала проведения работ подрядчиком выполнены только демонтаж тротуарной плитки в объеме 305,64 кв.м и демонтаж гранитной плитки в объеме 38,7 кв.м, с 24 мая 2018 г. подрядчик прекратил проведение каких-либо работ на объекте".

«В ходе проверки были установлены неоднократные нарушения ГАУКРБ «БГАТО и Б» положения об оплате труда и положения о премировании работников, повлекшие в проверяемом периоде необоснованность выплат на сумму 63 млн рублей» - гласят результаты проверки.

"При наличии в штате соответствующих работников"

Имея в штате профильных сотрудников, руководство нанимало специалистов со стороны на те же должности, сообщается на сайте счетной палаты.

«При наличии в штате соответствующих работников, на основании решений Художественного совета были заключены договоры ГПХ на оказание услуг балетмейстера-постановщика, дирижера спектакля, режиссера спектакля, художника по костюмам и т.д., всего 23 договора на сумму 6,71 млн. рублей, в том числе за 2016 в сумме 3,53 млн. рублей, за 2017 в сумме 3,18 млн. рублей на премьерные спектакли «Кармен», «Лебединое озеро», «Бал-Маскарад», «Коппелия». Выявлено, что оплата таких услуг производилась на договорной основе в отсутствие каких либо утвержденных нормативов или обосновывающих расчетов. Отмечено, что окупаемость спектаклей, для постановки которых оказывались услуги вышеуказанных специалистов, долгосрочна и составляет в среднем 5 лет».

«Установлены факты расходования средств субсидий за проживание и проезд приглашенных артистов и музыкантов в отсутствие утвержденных предельных норм и нормативов такой оплаты».

В конце отчета проверки сообщается, что "на Коллегии принято решение о направлении представлений ГАУК РБ «БГАТО и Б», Минкультуры РБ, о направлении материалов проверки в Прокуратуру РБ, МВД по РБ, в Бурятское УФАС".

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях