Алексей Цыденов
2181

«Байкал нам важнее»: Цыденов рассказал, почему Бурятия выступает против «массового» и «дешёвого» туризма

Глава республики дал интервью известному федеральному изданию

Скриншот с facebook.com / личная страница А. Фишева

На минувшей неделе во Владивостоке завершился Восточный экономический форум (ВЭФ), который объединил более 6000 участников из 60 стран. В их числе – руководители 340 зарубежных и 383 российских компаний. На полях ВЭФ Россия провела пять бизнес-диалогов с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (ACEAH), странами Европы, Китаем, Корей и Японией.

Участие в масштабном мероприятии принял и глава Бурятии. На форуме Алексей Цыденов успел пообщаться со многими федеральными журналистами. В интервью «Комсомольской правде» он рассказал об основных направлениях в экономике республики, новых проектах в социальной сфере, сотрудничестве с КНР и Монголией и развитии туризма на Байкале.

Так, по словам Цыденова, сегодня Бурятия движется сразу в нескольких направлениях и среди них нет ни одного приоритетного.

- Это развитие добычи полезных ископаемых, машиностроения, высокотехнологичного производства, сельского хозяйства. Мы понимаем, что только комплексное решение задач позволит решать застарелые проблемы, которые есть в республике, – сообщил он изданию. – С точки зрения машиностроения у нас большая программа с Улан-Удэнским авиазаводом. Помимо новых видов вертолётов, которые уже сертифицированы, рассчитываем на производство самолётов.

В частности, на предприятии планируют наладить производство лёгкого многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС, призванного прийти на смену легендарному Ан-2.

- Сегодня подобного производства в России нет – только импортные аналоги. Сейчас идёт работа по постановке (ТВС-2ДТС) на серийное производство и сертификации с последующей уже продажей. Если сравнивать его с ближайшими «конкурентами», он заметно лучше по дальности, грузоподъёмности, неприхотливости и по очень низким требованиям взлётно-посадочной полосы. То есть по всем параметрам, которые важны для эксплуатации, мы превосходим все мировые аналоги. Этот самолёт имеет очень хорошие перспективы, – подчеркнул Алексей Цыденов. – Кроме того, у нас есть локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) и сейчас он уже бьёт все советские рекорды. В Советском Союзе там ремонтировали порядка 65 секций в месяц, сейчас – 85. И заказами завод обеспечен надолго.

Глава региона напомнил, что в Бурятии большой запас разных полезных ископаемых.

- И уже есть проекты, которые начали реализовываться. В прошлом году мы продали месторождения флюоритов и кварцитов (их прибрела иркутская  компания «Друза» – прим. авт.). Подтверждённый объём инвестиций по их развитию – 18 миллиардов рублей. К нам пришёл инвестор, который купил лицензию на крупнейшее в мире месторождение калийных удобрений. Горные работы уже идут.

Поясним, речь идёт о ООО «БайкалНедраГео», которое планирует заняться добычей калийных удобрений на участке Калюмный Сынырского месторождения. Соответствующую лицензию компания получила ещё в 2017-м году. Ранее Алексей Цыденов заявил, что запасов там хватит «ещё на сто лет вперёд».

Что касается социальной сферы, власти республики решили сделать акцент на здравоохранении и уже начатых проектах.

- В этом году мы ввели в эксплуатацию хирургический корпус детской (республиканской клинической) больницы – современное здание с современным оборудованием и перинатальный центр. Персонал специально возили в Москву стажироваться и повышать квалификацию, чтобы у нас был самый современный перинатальный комплекс, – отметил Алексей Цыденов. – Мы получили поддержку президента России: республике дополнительно выделили три миллиарда рублей на строительство онкоцентра. Кроме того, в Бурятии  в формате государственно-частного партнёрства реализуется проект по созданию центра ядерной медицины. Пришёл инвестор, который строит циклотрон и позитронно-эмиссионный томограф. Таким образом, получится полный цикл по диагностике и лечению онкологических заболеваний. Соответственно, уровень медицины в регионе существенно вырастет.

Кроме того, федеральный центр поддержал Бурятию в строительстве первого в России крытого лукодрома.

- Наши лучники и  лучницы показывают хорошие результаты. Инна Степанова из Бурятии – серебряный призёр Олимпиады-2016. Мы будем уделять внимание этому виду спорта и дальше, – добавил руководитель республики.

В планах – и участие в создании нового транспортного коридора между Россией, Монголией и Китаем, который пройдёт через Улан-Удэ. Пока грузоперевозки осуществляются через соседнее Забайкалье и из-за этого путь увеличивается на тысячу километров.

- Соответствующее соглашение заключено в 2016-м году и уже прошло процедуру ратификации в Монголии. В его рамках монгольские, китайские и российские перевозчики смогут на своих машинах, по своим документам ездить от Улан-Удэ через Монголию до Тяньцзиня в Китай. В первую очередь, это повлияет на выстраивание грамотной логистики между странами. Но поскольку коридор заканчивается в Улан-Удэ, дальше на запад потребуется перегрузка, – пояснил Алексей Цыденов.  

По его словам, железнодорожная станция в посёлке Тальцы станет грузовым хабом, объединяющим железнодорожные и автомобильные перевозки между Россией и Китаем и именно там сойдутся все ведущие грузопотоки.

- Плюс в этом году заканчивается реконструкция автомобильного пункта пропуска «Кяхта» на границе с Монголией. Федеральная трасса «Улан-Удэ-Кяхта» находится практически в идеальном состоянии. Это тоже способствует росту грузоперевозок и даст дополнительную работу людям в республике, – сообщил глава.

Напоследок он рассказал о развитии туризма на бурятском побережье Байкала.

- Мы понимаем, что туризм – очень перспективная отрасль и даже создали в республике профильное министерство (Минтуризма – прим. авт.). Турпоток в Бурятии растёт. В прошлом году в аэропорту Улан-Удэ было 270 тысяч пассажиров, в этом будет уже 370. Мы привлекаем инвесторов в развитие туристической инфраструктуры, но при этом предупреждаем всех, что не поддерживаем массовый и дешёвый туризм на Байкале – чтобы не пришёл миллион человек, который за два дня вытопчет все побережье. Мы за экологический туризм. Только там, где для него создана инфраструктура, где есть гостиницы и нет мусора. Он не должен создавать нагрузку на экологию. Байкал надо сохранять и, если выбирать между его сохранением и дополнительным заработком, то Байкал нам важнее, – заключил Алексей Цыденов.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях