Общество
3277

Железнодорожный вокзал Иркутска будет модернизирован

Он вошел в число 30 станций, попавших в программу инвестирования ОАО «РЖД», по которой эти объекты должны стать эталоном развития в России



Он вошел в число 30 станций, попавших в программу инвестирования ОАО «РЖД», по которой эти объекты должны стать эталоном развития в России

Открывая техсовет по реконструкции станции, начальник ВСЖД Анатолий Краснощек подчеркнул, что это особенная честь для дороги и поэтому в деле обсуждения и принятия проекта не должно быть никаких мелочей, которые могли бы скомпрометировать хорошую идею и превратить ее в предмет торга или решения каких-то сугубо конъюнктурных задач.

 – Сумеем обосновать свои предложения, сделать их привлекательными, окупаемыми и реально выполнимыми – будем с новой станцией и вокзалом. Нет – все это так и останется на бумаге. В период кризиса никто не станет выделять деньги на воздушные замки, – отметил начальник дороги.

О том, что реконструкция – не самоцель, а программа действительно прикладного характера, свидетельствовал и тот факт, что первое слово для обсуждения было предоставлено начальнику службы перевозок дороги Николаю Никитченко. Станции уже тесно в нынешних рамках, а с возрастанием пассажиропотока, растущей привлекательностью железнодорожного транспорта перед другими видами сообщений эта и сопутствующие проблемы будут только усугубляться. Диктует свои условия и растущая популярность региона, его привлекательность для туризма и деловой активности. Поэтому уже сегодня необходимо подумать о разгрузке станции от непрофильной деятельности, разносе пассажиропотоков, строительстве новых посадочных платформ, в том числе и специальной для пассажиров туристических поездов транзитного и местного сообщений.

 Эту же мысль подчеркивал и начальник станции Иркутск-Пассажирский Павел Чубаров. В его выступлении прозвучало несколько предложений о более полном использовании станций Кая и Военный Городок, которые могли бы оттянуть на себя часть забот Иркутска-Пассажирского и позволить ему сосредоточиться на главных задачах. Необходимо также подумать о технологии подготовки пассажирских поездов с частичным использованием Иркутска-Сортировочного, где можно было бы не только производить пересменку локомотивных бригад, но и обеспечить техосмотр вагонов.

Несомненно, все это должно служить первостепенной цели, которую ставят перед «главными воротами» ВСЖД, – качественному обслуживанию пассажиров. Поэтому так внимательно выслушали участники совещания мнения и предложения, высказанные начальником региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Дмитрием Жарием и начальником региональной дирекции железнодорожных вокзалов Александром Синеевым. Оба руководителя были единодушны в том, что нынешняя инфраструктура станции значительно устарела и не соответствует тем требованиям, которые предъявляются сегодня к объектам обслуживания пассажиров и обеспечения их перевозок.

 По словам Дмитрия Жария, в первую очередь необходимо так развести две категории пассажиров, чтобы путешественник дальнего следования не пересекался с контингентом пригородных поездов. Сегодня это создает значительные проблемы при посадке и высадке пассажиров. Необходимо продумать и вариант раздельного выхода на посадочные платформы. В часы пик и интенсивного курсирования электричек зал ожидания вокзала с кассами пригородного сообщения (он же главный выход к перронам) порой представляет непреодолимый барьер для пассажиров дальнего следования и их багажа. Да и сам зал ожидания местного следования давно уже стал тесноват.

О решении этой задачи и о перспективах железнодорожного вокзала рассказала главный архитектор проекта реконструкции из института «Иркутскжелдорпроект» Татьяна Разруева. По ее словам, иркутский вокзал ждут значительные изменения. Не покушаясь на целостность архитектурного облика памятника федерального значения, проектировщики предусмотрели все же несколько вариантов развития вокзального комплекса, в которых, безусловно, присутствует расширение площадей, строительство крытого конкорса-перехода до самой набережной Ангары, возведение гостиницы и площадок для парковки автомобилей. Не исключен вариант и совмещения железнодорожного вокзала с вокзалом речным, откуда гости нашего города могли бы полюбоваться панорамой Иркутска, получить более полное представление о столице Восточной Сибири.

 По словам архитектора, значительным подспорьем для реализации этих проектов могло бы стать и широкое привлечение к выполнению программы городских и региональных властей. Особенно в преддверии 350-летия Иркутска, которое будет отмечаться в 2011 году.

Техсовет констатировал, что программа реконструкции «главных ворот» города реальна и выполнима, у нее есть все шансы воплотиться в жизнь, сообщает газета "Восточно-Сибирский путь".

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях