Авиазавод
3056

Ми-171А2 показали на МАКСе

Новый перспективный вертолет, который будет серийно выпускаться на авиазаводе в Улан-Удэ, презентовали потенциальным покупателям в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2013) в подмосковном Жуковском

Ми-171А2 – одна из самых ожидаемых новинок российского авиапрома. Он создан с применением современных технологий и с учетом многолетнего опыта эксплуатации вертолетов серии Ми-8/17 в различных климатических условиях во всех регионах планеты. Благодаря ряду инновационных решений удалось достичь существенного улучшения летно-технических характеристик и расширить функциональные возможности Ми-171А2.

Подробнее о новой машине корреспонденту infpol.ru рассказал главный конструктор ОАО "МВЗ им. Миля" Николай Жосан:

- Все старое бортовое оборудование, установленное на вертолете МИ-171А, заменено на современное цифровое. От старого оборудования остались только генераторы на главном редукторе. Так что этот вертолет будет обладать лучшими функциональными возможностями на уровне самых современных мировых требований. Установлены новые двигатели повышенной мощности и новая система автоматического управления. Мы поменяли несущую систему – поставили новые лопасти из композиционных материалов, которые позволили увеличить крейсерскую скорость машины на 30 км/ч. Повысили тягу винта примерно на 700 кг, а замена бортового оборудования для базовой комплектации вертолета снизит его вес на 200 кг. Таким образом, мы экономим почти тонну веса. Все это позитивно влияет на экономку при эксплуатации вертолета. Для повышения устойчивости по горизонтальной плоскости применен «х-образный» рулевой винт. Усилена конструкция фюзеляжа, шпангоуты, потолочные панели, ставится усиленная хвостовая балка, - сообщил главный конструктор.

IMG_9817.jpg

По словам Николая Жосана, контракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию вертолета МИ-171А2 был подписан 18 августа 2011 года, а уже через два года появился первый опытный образец вертолета.

- Улан-Удэнский авиазавод совместно с холдингом «Вертолеты России» принял очень важное решение - из прибыли завода финансировать опытно-конструкторскую работу. Это совершенно новое явление в российской экономике, когда деньги не ждут от государства, а тот, кто производит продукцию, развивает ее через вкладывание финансов от продаж предыдущей версии вертолета. Это очень хороший знак, это устойчивое состояние промышленности, и подвигло меня лично к тому чтобы принять активное участие в создании этого вертолета. До этого я 15 лет с руководством Московского  вертолетного завода уговаривал серийные заводы, чтобы они вкладывали свою прибыль в опытно-конструкторские работы, отметил Николай Жосан.

IMG_9818.jpg

Как сообщил главный конструктор, новая машина будет отличаться повышенной надежностью. Вероятность отказа оборудования на вертолете составляет 10 в минус девятой степени, то есть один отказ на миллиард.

- Первые два дня работы на выставке показали, что интерес к вертолету очень большой, особенно со стороны иностранных компаний, в частности, из Бразилии, которая уже покупает МИ-171. Все эти новые технические решения, которые они увидели, привели их в восторг. Перспектива этой машины очень большая, продажи будут хорошими, - прогнозирует Николай Жосан.

Оптимизм главного конструктора разделяет и гендиректор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых. По его словам, завод готов запустить новую машину в серию уже с 2015 года и производить ее «в таких количествах, какие потребует рынок».

бел.jpg

- Сегодня завод проходит техническое перевооружение, закупается новое оборудование, так что проблем с его производством не будет, - уверен гендиректор предприятия. По его словам, новый вертолет – это будущее Улан-Удэнского авиазавода.

- Идея создания этого вертолета витала давно, поскольку вертолет МИ-171 присутствует на рынке уже с 1991 года и все это время подвергался только незначительным доработкам. Мы совместно с МВЗ им Миля разработали проект МИ-171А2, который в корне меняет предыдущую модель. Фактически это новый вертолет. На выставке этот опытный образец произвел ажиотаж, потому что о нем много говорили, но мы его еще не показывали. Особых изменений по цене у него не будет, а его технические качества лучше, он экономичнее, что, безусловно, нравится заказчику. Вертолет удовлетворяет всем требованиям, которые есть на иностранном и внутреннем рынке. Поэтому новая машина будет хорошо воспринята, - подчеркнул Леонид Белых.

Планируется, что до конца 2013 года Улан-Удэнский авиазавод передаст ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» второй опытный образец вертолета Ми-171А2 для доработки и испытаний. А сертификация новой машины в соответствии с нормами летной годности АР МАК должна завершиться в 2014 году.



Фото автора

Автор: Андрей Думлер

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях