Улан-удэнец высудил у магазина неустойку, компенсацию и штраф
Дорогостоящий гаджет мужчина купил в одном из магазинов крупного торгового центра. Однако через некоторое время обнаружил в нем неисправности и решил вернуть магазину по гарантии. Продавцы предложили покупателю заменить только телефон, а остальные атрибуты – зарядное устройство и наушники – сохранить от комплекта «бракованного» телефона. Такой обмен мужчину не устроил, и он обратился в суд.
В результате разбирательства суд постановил не только полностью заменить покупателю телефон, но и выплатить ему неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 2600 рублей. Причем гарантийный срок был установлен со дня замены товара.
Как сообщают в УФССП России по Бурятии, на сегодня должник произвел полную замену телефона и выплатил все причитающиеся суммы. В противном случае ему пришлось бы платить еще и 50 тысяч рублей исполнительского сбора, который устанавливается для должников при неисполнении ими требований неимущественного характера.
Как составить претензию и защитить свои права?
- Покупая бытовую или цифровую технику, проверяйте ее работоспособность на месте, - советует юрист Борис Бальжиев. - Обратите внимание, чтобы к покупке прилагались все необходимые документы, а именно паспорт, гарантийный талон и чек, подтверждающий оплату. Также важно проверить соответствие маркировки, указанной на товаре, с данными паспорта и чека. Если проверить технику в магазине невозможно, то вы можете сделать это дома. У вас есть 14 дней после покупки для того, чтобы в случае обнаружения брака предъявить претензии магазину.
Если недостатки обнаружены в течение 14 дней, то покупатель может требовать:
- замены товара ненадлежащего качества на его аналог или на технику другой марки;
- возмещения расходов, связанных с ремонтом и экспертизой техники;
- уменьшения цены товара;
- безвозмездного устранения недостатков;
- возврата денег за покупку.
Для начала решите, что вы хотите потребовать от магазина. Отправляясь к продавцу, прихватите все документы, полученные при покупке, и сам товар, если он не слишком большой. Если бытовая техника крупная, то доставлять ее в магазин и на экспертизу торговое предприятие должно за свой счет.
Лучше составить претензию самостоятельно. По типовому заявлению, которое вам могут предложить заполнить в магазине, может быть исключена возможность возврата денег. То есть у вас будет только один вариант – обменять товар.
Что писать в претензии?
· опишите неисправность;
· укажите, что именно вы хотите получить;
· приложите все документы к претензии.
На вашем экземпляре претензии продавец должен указать дату и поставить подпись. Если предприятие отказывается принимать претензию, то смело отправляйте ее заказным письмом с уведомлением.
Результаты экспертизы
После того как вы передали неисправную технику магазину, в оговоренные сроки проводится экспертиза. Вы имеете право на ней присутствовать, чтобы в случае несогласия с результатами оспорить их в суде.
Если выяснится, что недостатки возникли не по вашей вине, магазин должен выполнить ваши требования в такие сроки:
· 10 дней выделяется на возврат денег;
· 20 дней – на замену товара;
· 45 дней – на ремонт.
Если магазин превышает указанные сроки, можно взыскать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Если же экспертиза покажет, что виной неисправности стали вы, то и затраты на хранение, транспортировку и экспертизу оплачивать вам. Кроме того, вы не сможете предъявить продавцу претензии, если при покупке были оговорены недостатки товара, в результате чего он был продан с уценкой.