благотворительность
9791

В Улан-Удэ мать-одиночка едва сводит концы с концами в полуразвалившемся доме

У семьи нет дров и одежды на зиму, искрит проводка и проваливается потолок

Фото: В. Дашиева

Историю 27-летней Эржены Нимаевой можно сравнить с сериалом, в котором обычная девушка из глубинки едет в город, где ей приходится бороться с жизненными обстоятельствами один на один. 

Мама отдала бабушке, бабушка – в интернат

Мама Эржены живет в Закаменском районе Бурятии. Они не общаются уже много лет. Женщина отдала дочь ещё малышкой на воспитание бабушке. 

- У бабушки я жила до четвертого класса, а потом она отправила меня в интернат, - рассказывает Эржена. – С отцом мы тоже не общаемся. После интерната я поступила на секретаря-референта в Улан-Удэ. Жила в общежитии. 

Во время учебы Эржена познакомилась с молодым человеком и родила от него мальчика. Сына назвали Артуром. Но семейного счастья, о котором она так мечтала, увы, не сложилось. Закончив обучение и получив диплом, девушка нашла подработку. На жизнь себе и сыну она зарабатывала в кафе и закусочных. 

Крышей над головой ей служили и семейный номер в гостинице, и барак на Коммунистической.

Вскоре Эржена повстречала, как ей тогда казалось, серьезного молодого человека. Между ними завязались отношения, а позднее они узнали, что станут родителями. 

- Отец моего ребенка отправился на заработки в другой город и пропал. Потом выяснилось, что он жив, и у него родился ребенок – ровесник нашего Вадима, - рассказывает Эржена. 

Несмотря на предательство, знакомое ей ещё с детства, Эржена верила - она не оставит и вырастит своих мальчиков. 

Дом, в котором страшно жить

В 2015 году Эржена купила дом в СНТ «Пищевик», потратив 400 тысяч материнского капитала. Сделала печку в доме и заселилась вместе с детьми. Но и без того не сладкая жизнь семейства омрачилась новыми проблемами. 

- Оказалось, тут болотистая местность, отчего дом просто ходит ходуном и трещит по швам. Полы посреди зала выгнулись бугром, одно окно треснуло и изнутри покрывается льдом – остается только скотчем его заклеить на зиму. Ещё недавно печка внутри обвалилась, но топить надо, иначе замёрзнут дети и водопровод. Половина дома у нас без света – замкнуло алюминиевую проводку, вторая половина дома – с медными проводами, вроде пока исправны. Сама лезть к проводам боюсь, и помочь некому, - разводит руками девушка. 

В Минсоцзащиты, куда обратилась Эржена, ее семье выделили 50 тысяч рублей материальной помощи. 

- На них мне могли сделать либо провода, либо починить печь. Я, разумеется, выбрала печь. Её нам поставили на 49 тысяч рублей, а она вот, обвалилась внутри. Позвонила той же сотруднице в Минсоцзащиты, но она в отпуске, так что придётся решать эту проблему самой, - разводит руками одинокая женщина. 

Пришла зима, но печь топить нечем. Охапку дров матери-одиночке дала добрая соседка из первого дома. Их хватит на пару дней. В бане печки вовсе нет, так что Эржена с детьми моются у знакомых. 

- Недавно у нас обвалился потолок. Слава богу, нас не было дома в этот момент. Я нашла в Интернете людей, которые его подлатали. Вот так, спим под этим потолком и боимся, - рассказывает она. 

«Ботинки есть только у старшего – в школу ходить»

Старшему сыну Эржены Артуру девять лет, младшему Вадимке – три с половиной. Пособия на обоих сыновей едва достигают 500 рублей. По словам матери, отец Артура отправляет на его содержание четыре тысячи рублей в месяц. 

- Артур ходит в школу, он у меня умничка – учится на четвёрки и пятёрки, - с улыбкой говорит Эржена. – Вадим стоит в очереди в детский сад. Я пыталась устроиться нянечкой, чтобы и работать, и за младшим присматривать, но меня нигде не берут. Артуру на дорогу до школы ежедневно нужно 40 рублей. Было время, он туда вообще не ходил – не было одежды. Да и сейчас у нас с этим большая проблема, ботинки есть только у старшего. 

Сама Эржена встретила нас у ворот своего дома в тонкой курточке – это её единственная верхняя одежда. 

Питается семья как придётся. На сегодня в доме есть только мелкая картошка, макароны, гречка, сахар и растительное масло. 

Маленькому Артуру, помимо одежды, срочно нужны очки. У мальчика астигматизм и зрение минус шесть. Врач выписал ему очки для постоянного ношения, но купить их Эржена не может. 

- Я готова работать нянечкой, посудницей, уборщицей. Лишь бы при этом Вадимка был со мной рядом, - говорит девушка. 

Всем, кто когда-либо помог семье Эржены Нимаевой, она выражает благодарность. 

- Особенно хочу поблагодарить Надежду Матвеевну Гершевич. За её огромный труд, поддержку и понимание. В фонд Надежды Матвеевны я обратилась попав в трудную жизненную ситуацию, являясь матерью-одиночкой. Фонд помог мне преодолеть многие трудности. Очень здорово, что они есть, там чужую проблему принимают за свою, выслушают и поддержат. Желаю вам процветания, здоровья и благополучия! 

Ближайшие планы одинокой мамы – найти работу, отремонтировать печку и починить электропроводку в доме, а также купить дров на зиму. Эржена Нимаева будет рада принять в дар одежду и обувь б/у. Вещи можно принести в редакцию ИД «Информ Полис» по адресу ул. Каландаришвили, 23, кабинет 31 (телефон 21-23-16). 

РАЗМЕРЫ ОДЕЖДЫ:

  • Эржена: размер одежды 46, обуви – 38,
  • Артур: рост 1 м 30 см, обувь – 35
  • Вадим: рост 1 м, обувь - 26

Оказать помощь Эржене Нимаевой можно по следующим реквизитам. 

РЕКВИЗИТЫ:

Номер карты (Сбербанк): 63900209 9003395907 (получатель Эржена Борисовна Нимаева)

Мобильный банк (Сбербанк): 89149863699 (Эржена Борисовна Нимаева)

Автор: Валерия Бальжиева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях