Серебряная стрела 2017
11598

Мать и дочь открыли сеть магазинов с супергероями

Островки «Мультомания» набирают популярность среди жителей Улан-Удэ

Дарить людям положительные эмоции - вот чего хотелось нашим следующим участницам бизнес-премии «Серебряная стрела». Директор Надежда Павлова - женщина не простая, а во всех смыслах передовая. Можно искренне позавидовать троим ее внукам. Мальчикам с такой современной бабушкой никогда не будет скучно. А все потому, что она отказалась отойти от стандартных бизнес-моделей магазинов игрушек, а сделала упор на то, что нравится именно детям.

Бабушка «в теме»

В последнее время фильмы по одноименным комиксам издательства Marvel Comics, DC Comics, японская анимация, мультфильмы канала FOX набирают невероятную популярность. Что скрывать, и взрослым, и детям нравится погружаться в мир супергероев. Женщина вовремя подхватила современные тенденции и решила не ждать у моря погоды.

- У меня трое внуков. Когда старший немного подрос и начал смотреть мультики, стал просить игрушки из этих мультфильмов. Родители мальчиков и я обыскивали магазины в поисках именно тех персонажей, которые нравятся детям, и часто ничего не находили. Стали заказывать через интернет, а позже пришла идея самим продавать такие игрушки в нашем городе. Сделали первый заказ и открыли небольшой магазин. Мы позиционируем себя как магазин игрушек из мультиков, - рассказывает Надежда Павлова.

Идею поддержала дочь Ольга Гомбоева. Так, магазин «Мультомания» начал работу с декабря 2016 года. Бухгалтерией, финансово-хозяйственной деятельностью стала заниматься Надежда Тарасовна, а девушка отвечает за подбор и доставку товаров. С кадрами работают вместе.

Сейчас действуют две точки продаж - в ТРЦ «Пиплс Парк» и ТРЦ «Пионер». Обе точки в виде торговых островков. До этого было два магазина: бутик в ТЦ Galaxy и магазин в 20-м квартале.

- Магазины закрыли, так как больше подошел формат торгового островка, поскольку игрушки продаются в основном небольшие и недорогие. Очень важен проходящий целевой трафик, который ощутимо выше в торговом центре с детской развлекательной зоной, кинотеатром и т.д. Поэтому выбрали именно эти точки размещения. Площадь наших островков 6 - 8 квадратов, - отмечает предпринимательница.

Товар продает себя сам

Женщина признается: больше полугода ушло на то, чтобы создать устойчивую схему ведения бизнеса, начиная от подбора товара, логистики и заканчивая оформлением торговой точки, обучением продавцов и т.д.

- Основная проблема для многих, кто работает в торговле, – это большой запас товара на складах, который лежит мертвым грузом. Мы решили эту проблему тем, что заказываем небольшими партиями и быстро подстраиваемся под покупательский спрос. Поэтому товар, как правило, не залеживается, - поясняет нюансы работы Ольга Гомбоева.

К примеру, в кинотеатрах недавно состоялась премьера фильма «Тор: Рагнарек». Предпринимательница заранее знала о выходе фильма и заказала коллекционные фигурки персонажей. «Выстрелил» и тренд этого года - спиннеры. Только нужно сразу пояснить, спиннеры в «Мультомании» не как у всех, они качественные, необычные, крутые и тематические.

- Основное преимущество нашего товара – это его актуальность. Мы поставляем игрушки, которые действительно интересны детям. Часто мы продаем абсолютно уникальные игрушки, которых нигде в городе больше нет. Так приятно видеть радость в глазах ребенка, когда он получает именно то, что хотел!  Или родитель вдруг видит у нас то, что ребенок давно просил, и с удовольствием покупает, - заулыбалась совладелица бизнеса Ольга.

Преимущество островков - это доступные цены. Несмотря на все расходы, «Мультомания» предлагает покупателям качественный товар по низкой цене. Таким образом, как это ни парадоксально, товар продает себя сам.

- Средний чек покупки около 300 рублей – это то, что может позволить себе каждый родитель, чтобы порадовать ребенка, - говорит Надежда Павлова.

«Конкуренция нам на руку!»

Конечно, можно подумать, островок в ТЦ – это слишком мелкий бизнес. Однако выручка здесь хорошая.

- О конкуренции я не думаю, потому что для точки в торговом центре замечательно, если есть и другие магазины игрушек – они привлекают поток людей. В «Пиплс Парке» мы находимся рядом с «Детским миром», и этот магазин обеспечивает нам постоянный поток родителей с детьми, которые пришли туда за покупками. По дороге в другие магазины люди заглядывают и к нам. Я считаю, хорошо, когда есть выбор.

У нас работают по два продавца на каждой точке. Я и моя дочь занимаемся заказом товара и рекламой. В планах нанять человека для ведения страниц в соцсетях, - рассказывает предпринимательница.

Женщина не скрывает, что аренда точки в ТЦ дело не простое.

- Мы долго ждали места в «Пионере», в «Пиплс Парке» открылись тоже не сразу. У каждого ТЦ своя политика по отношению к арендаторам и нужно соответствовать ожиданиям. Надо отметить, что если ТЦ действительно популярен, то арендовать там место очень сложно, поскольку арендаторы не меняются годами. Эти вопросы решаются с помощью упорства, терпения и умения вести переговоры, - говорит она о некоторых вопросах, возникающих в бизнесе.

Готовимся к Новому году

В планах развитие канала интернет-продаж и интернет-маркетинга.

- У нас есть странички в соцсетях, и мы планируем их развивать. В дальнейшем хотим расширять сеть продаж, открывать еще магазины. Не так давно поступило предложение упаковать бизнес как франшизу. Пока думаем над этим, - отмечает Ольга Гомбоева.

Мысли девушки подхватывает Надежда Тарасовна и добавляет, что сейчас нужно подготовиться к новогодним праздникам.

- Очень важно, чтобы все прошло гладко, чтобы в этот хлопотный период мы оказались на высоте, - заключает Надежда Павлова.

  • Первоначальные вложения в бизнес: в среднем 300 000 рублей
  • Окупаемость: 4 - 5 месяцев
  • Точки продаж: два островка в ТЦ, социальные сети

Компания Tele2 поддерживает предпринимателей Бурятии не только тарифами для бизнеса, но и выступает партнером премии «Серебряная стрела».

Расскажите, как мобильная связь и мобильный интернет помогают развивать ваш бизнес и привлекать клиентов, и получите награду в номинации Tele2 «На связи».

- Мы постоянно пользуемся мобильным интернетом в своем бизнесе. Обмениваемся сообщениями с продавцами в онлайн-чатах, не так давно внедрили мобильное приложение - аналог 1С. Оно позволяет вести полноценный учет товара и прибыли через мобильный телефон. А мобильный интернет позволяет отслеживать актуальные данные о состоянии бизнеса в любое время и в любом месте. Также я отслеживаю сообщения, комментарии подписчиков в соцсетях и оперативно реагирую на них благодаря мобильному интернету. Помимо этого, возникают вопросы, которые можно решить с поставщиками только по телефонному звонку. К примеру, мы часто звоним в Китай. Тогда на помощь приходит спецпредложение от оператора для тех, кто часто звонит за границу. И, к слову, мы давно пользуемся как раз связью Tele2, нас устраивает качество связи и услуги компании. 

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях