Москва
15674

Олег Яковлев хотел вновь увидеть Бурятию

Последнее большое интервью бывшего солиста «Иванушек» корреспонденту infpol.ru

Фото: instagram.com/yakovlevsinger

Сегодня пришла печальная весть. Утром в четверг, 29 июня, в одной из московских клиник скончался бывший солист группы «Иванушки International» Олег Яковлев. А всего две недели назад с ним встретился наш корреспондент. Приводим выдержки из той беседы. С полным текстом вы можете ознакомиться здесь

Каждая девочка образца 90-х мечтала попасть на концерт группы «Иванушки International», получить их автограф, знали их песни наизусть, в городах собирались стадионы восторженных поклонниц. Но знали ли вы, что Олег Яковлев имеет бурятские корни?  

Для встречи с Олегом мы не случайно выбрали бурятский ресторан «Сэлэнгэ» в центре Москвы. Чтобы поговорить и заодно отведать бурятской кухни. С 1998 года Олег Яковлев - солист самого известного в нашей стране бойз-бэнда «Иванушки». В 2013 году он завершил работу в группе и начал сольную творческую карьеру. Поймать в Москве его практически невозможно - график разъездов, гастролей очень плотный, но Олег для нашего издания нашел немного времени.  

Мама меня называла «хоорхэн» 

- Олег, расскажите о своей семье. 

- Мои родители познакомились в городе Чойбалсане, в Монголии. Моя мама встретила моего отца, ей было 42, когда она родила меня, а ему 18 лет. Я сейчас понимаю, что это была романтика, последний вскрик сердца. Нас было трое в семье, я и две мои сестры. Мама меня называла «хоорхэн» («миленький» - бур.). Так как все происходило в военной части и встал вопрос о замужестве, мама наотрез отказалась выходить по решению военно-полевого суда. Так получилось, что папа уехал к себе на родину (он был из Узбекистана), и я его не видел. Мама мне не рассказывала об отце, в нашей семье этот вопрос не поднимался.  

Когда мне исполнилось 5 лет, наша семья переехала в поселок Селенгинск Кабанского района. Маленький, рабочий поселок с замечательными жителями. Мы, дети, конечно, не понимали, что ЦБК сильно засоряет экологию, и даже «тухлый» серный воздух принимали как должное.  

- Какое яркое воспоминание из детства?  

- Я в детстве всегда был стеснительным, у меня были свои интересы. Я ходил в музыкальную школу, занимался спортом, но и для игр со сверстниками находил время. Нас было четыре друга. Мы стреляли самострелами, рогатками и дергали за косички девочек. Если я задерживался, конечно, мне доставалось, бывало, получал ремнем, в педагогических целях.  

- Расскажите об учебе в школе?  

- В детстве был загружен по полной: учеба в школе, музыкальная школа, спортивные секции. Приносил со школы грамоты о прилежном поведении и хорошей учебе. Лидия Юрьевна Фомичева - любимый педагог в Селенгинской музыкальной школе № 1, преподаватель по фортепиано. Учила нас кататься на велосипеде, подкармливала. Мы с ней поддерживаем отношения. Помню, как она мне сказала, что если я продолжу карьеру пианиста, то меня ждет большой успех. Очень жду нашей встречи в Улан-Удэ.  

- В старших классах вы учились уже в Ангарске?  

- Да, там я окончил школу. В Иркутске поступил в театральное училище на отделение кукольного театра. В начале карьеры в кукольном театре я понял, что не хочу добровольно прятаться за ширмой. Я артист, хочу, чтобы меня видели. У меня красный диплом, я профессионально владею этим искусством. Меньше месяца проработав в Иркутском кукольном театре, я принимаю решение уехать в Москву. Был поставлен жизненный вопрос: возьмут ли меня в высшие театральные вузы страны? Это Щукинское училище, МХАТ и ГИТИС. Я поступил во все эти вузы, везде одержал успех. А ведь в Иркутске мне говорили, что с такой внешностью, как у меня, мое место только за ширмой, а в Москве, наоборот, оценили и мою внешность, и мой талант.  

«Считаю себя человеком мира»  

- Как вы попали в «Иванушки»?  

 - Однажды увидел объявление, что «Иванушки» ищут нового солиста. Во время работы в театре Алексея Рыбникова я записал песню «Белый шиповник» из рок-оперы «Юнона и Авось» и знаменитую «Джорджию». Кассету с записью вложил в конверт и отправил по почте по адресу продюсерского центра. Так в 1998 году я стал солистом группы.  

- Приезжал ли на гастроли в Иркутск, Улан-Удэ?  

- В последний раз был примерно 12 лет назад, помню, концерт был на площади Советов, помню кинотеатр «Прогресс». Очень хочу вновь посетить Бурятию.  

- Общаетесь сейчас с «Иванушками»?  

- Это мои верные друзья, я со всеми поддерживаю связь. Долгое время продюсером был Игорь Матвиенко, в данное время работаю без продюсера. Сам себе хозяин.  

- Знаете вы бурятские обычаи и традиции?  

- Перед дальней дорогой я делаю саламат и сажусь на дорожку, говорю «Бурхан, Бурхан, Бурхан»… это заветы моей мамы. Я был в Иволгинском дацане, видел Далай-ламу, когда он приезжал в Монголию, но это было очень давно. Считаю себя человеком мира, с равновесием, уважением отношусь ко всем религиям.  

- Вас задевали по национальным признакам?  

- Когда тебя с детства дразнят и обзывают, ты начинаешь стесняться своего происхождения. Лет 10 - 15 назад я перестал стесняться своих корней, своего отчества Жамсаранович. Сейчас гордо всем заявляю, что я бурят, что у меня бурятские и узбекские корни. 

- Какие ваши творческие планы?  

- Очень плотно идет работа над новым альбомом, много работы, сам пишу стихи и музыку. Думаю подготовить большую выборку своих композиций за 5 лет и сделать хороший альбом.  

- Когда примерно ждать вас в Улан-Удэ?  

- Сейчас ведем переговоры, возможно, осенью, хотя я рад приехать в любое время года. Есть хорошая мечта посетить родные места, голову Ленина, реку Селенгу. 

Автор: Ольга Гатапова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях